Помощь в написании студенческих учебных работ

Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в России.

  • Номер работы:
    22794
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.03.2007 г.
  • Количество страниц:
    85 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Глава 1. Актуальные проблемы развития въездного и внутреннего туризма в России. 6
    1.1. Оценка стоимости въездного и внутреннего туристического продукта. 6
    1.2. Развитие гостиничного хозяйства 9
    1.3. Продвижение на рынок национального туристического бренда. 17
    1.4. Упрощение туристских формальностей. 19
    1.5. Транспортное обеспечение туристских потоков. 23
    1.6. Совершенствование предпринимательской деятельности в сфере туризма. 24
    1.7. Совершенствование подготовки кадров. 26
    1.8. Совершенствование статистики туризма. 30
    1.9. Совершенствование механизмов государственного регулирования туристической отрасли. 32
    Глава 2. Проблемы развития горнолыжного туризма в России. 37
    2.1. Современное состояние горнолыжного туризма. 37
    2.2. Перспективы развития горнолыжного туризма. 46
    Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания туристско-рекреационной зоны «Туристический комплекс «Шерегеш» 55
    3.1. Характеристика социально- экономического положения Кемеровской области. 55
    3.2. Характеристика социально-экономического положения Таштагольского района Кемеровской области. 62
    3.3. Современное состояние развития горнолыжного комплекса «Шерегеш». 65
    3.4. Стратегия развития туристско-рекреационной зоны «Шерегеш». 69
    3.5. Оценка результатов проведенного исследования по проблемам развития горнолыжного комплекса «Шерегеш». 72
    3.6. Предложения по совершенствованию развития туристско- рекреационной зоны «Шерегеш». 80
    Заключение 82
    Библиографический список 85
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в России.
    Введение

    Туризм в России по всеобщему признанию находится в начальной стадии развития. Состояние туристической отрасли, в целом, характеризуется недостатком объектов размещения, низким качеством предоставления услуг, повышенной бюрократизацией, финансовой и статистической непрозрачностью, слабой структурированностью рынка. Процесс интеграции России в мировую индустрию туризма только начался.
    Потенциальные же возможности России позволяют при соответствующем уровне развития инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Вместе с тем на ее долю, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО), в 2004 г. приходилось всего 1,2% от общемирового числа международных туристских прибытий и 2,2% от международных туристских прибытий в Европе. Даже если посчитать с учетом всех прибывших в Россию в 2004 году иностранных граждан, то и в этом случае доля России в мировых турпотоках будет составлять не более 3%.
    Вместе с тем туристическая отрасль России в последние годы демонстрирует стабильный рост. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда средние темпы роста туризма составили в 1950-1999 г.г. 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) записал Россию в число туристических держав со стабильными показателями роста. В одном из рейтингов WTTC Россия заняла 1-е место по темпам роста капитальных инвестиций в туризм. В течение ближайших 10 лет Россия может оставить позади все страны мира. Сейчас частные капитальные инвестиции в российский туризм составляют $17 млрд. По инвестициям, привлеченным в туризм, Россия занимает 14-м месте в мире, заметно обогнав по многим совокупным показателям страны Центральной и Восточной Европы.

    По мнению экспертов Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), российское государство выделяет на развитие туристической отрасли недостаточно средств, тратя на нее всего 2,7% своих расходов. Если бы правительство интенсивно стимулировало туризм, то по показателям роста Россия могла бы претендовать на место в горячей десятке мировых туристических держав, считают в WTTC. Например, Польша в 2006 г. намерена потратить на свое продвижение более 60 млн. Евро, Франция, давно лидирующая на рынке въездного туризма, выделяет на рекламу страны 60 млн. евро, не считая региональных бюджетов. В среднем же каждая страна Евросоюза тратит на некоммерческую рекламу 34 млн. евро.
    По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) в российском туризме (данные за 2005 год) занято 979381 человек, что составляет 1,4% от общей занятости в стране. Доля туризма в валовом внутреннем продукте России 306,4 млрд. руб. ($11,3 млрд.), или 1,6%. Но так как туризм затрагивает все сектора экономики, реальный вклад этой отрасли существенно выше. Прямо и косвенно туристический сектор обеспечивает 5249970 рабочих мест (7,7% общего числа рабочих мест в стране) и создает 1681,2 млрд. руб. ($62,0 млрд.) ВВП, что равно 9%. Доля туризма в экспорте товаров и услуг составляет 9,7% – 569,7 млрд. руб. ($21 млрд.), в объеме капитальных инвестиций – 15,8%, или 547,6 млрд. руб. ($20,2 млрд.).
    Природно-климатические условия России позволяют развивать различные виды туризма. Однако уникальные возможности имеются для нескольких видов среди которых на первом месте безусловно находится горнолыжный туризм.
    Актуальность темы определила цели и задачи исследования.
    Целью дипломного исследования является разработка концепции развития горного туризма в регионах России и увеличения его вклада в валовой региональный продукт.
    Для достижения указанной цели в дипломном исследовании поставлены следующие основные задачи:
    Анализ проблем въездного и выездного туризма;
    - Исследование теоретических и методологических проблем функционирования рынка горных видов туризма;
    - Оценка состояния рынка горного туризма и факторов его развития на основе конкуренции на мировом рынке туристских услуг;
    - оценка влияния туристской деятельности на развитие экономики конкретного региона;
    - разработка технико-экономического обоснования туристической реакреационной зоны «Туристический комплекс «Шерегеш».
    Объектом исследования являются горные виды туризма, как составляющие индустрии туризма.
    Предмет исследования - стратегия развития горных видов туризма на региональном уровне.
    Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученных, посвященные проблемам развития туризма, а также рекомендации и материалы всемирной туристской организации по развитию туризма на современном этапе. В процессе написании дипломного исследования был использован ряд методов, в том числе балансовый, экономико-математического моделирования, экономико-статистический, а также метод экспертных оценок и сравнительного экономического анализа.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в России." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в России. - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.