Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по философии

  • Номер работы:
    18722
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    28.09.2006 г.
  • Количество страниц:
    58 стр.
  • Содержание:
    1.Философские идеи в Древней Индии
    2.Философская мысль в Древнем Китае
    3. Философия в Древней Греции
    4. Древнерусская философия
    5. Формирование религиозных и философских представлений
    6. Взаимоотношение христианства и философии в эпоху Средневековья
    7. Религия и философия в эпоху Возрождения
    8. Усиление философии в Новое время
    9. Религия и философия в истории Российского государства
    10. Историко-философская трактовка сущности бытия
    11. Бытие как материальная реальность и единство мира
    12. Основные формы бытия и диалектика их взаимодействия
    13.Субъект и объект познания
    14. Формы познания
    15. Средства и методы познания
    16. Научное познание и информатика
    17. 3нание и язык
    18. Логическое и историческое
    19. Истина и ее критерии
    20. Природа как проявление бытия
    21. Природа как среда обитания
    22. Человек как часть природы
    23. От биосферы - к ноосфере
    24. Экология и глобальные проблемы современности
    25. Жизнь - специфическое природное явление
    26. Два взгляда на происхождение жизни и ее развитие
    27. Естественнонаучные представления о жизни и её эволюции
    28. Философия и биология
    29. Биология и социальная жизнь
    30. Дух и сознание
    31. Биологические и социальные предпосылки сознания
    32. Самосознание
    33. Социальная функция науки
    34. Практические потребности - главный источник становления и развития науки
    35. Научное знание и религиозная вера
    36. Наука и этика
    37 О некоторых концепциях общественного развития
    38. Цивилизованный подход к истории
    39. Гегелевская концепция общественного развития
    40. Марксистская концепция общественного развития
    41. Русские мыслители о ходе исторического процесса
    42. Идеи о происхождении человека
    43. Что такое человек?
    44. Биологическое и социальное в человеке и их единство
    45. Человек, индивид, личность
    46. Концепция социальной стратификации и социальной мобильности
    47. Марксистский анализ социально-классовой структуры общества
    48. М.Вебер о социальной структуре общества
    49. Этнические общности людей
    50. Методологическая функция философии для идеологии и политики
    51. Идеология и ее роль в общественной жизни
    52. Политика и ее роль в жизни общества
    53. Становление русской философии в 18-20 вв.
    54. Характерные черты русской философии
    55. Философия послепетровской эпохи
    56. Славянофилы и западники
    57. Народничество и распространение марксизма в России
    58. Религиозно-философское возрождение
    59. О признании человека
    60. Человек и история
    62. Общая характеристика философии в 20 веке
    63. Неопозитивизм
    64. Философия науки
    65. Философская антропология
    66. Экзистенциализм
    67. Персонализм
    68. Прагматизм
    69. Русский космизм


  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по философии
    Индийская философия берет свое начало в древних религиозных гимнах - Ведах. Под их воздействием возникли первые элементы философского сознания, началось оформление первых философских учений. Например, в гимне «Космический жар» о нем сказано: «Закон и истина родилась из воспламеняющего жара. Отсюда - волнующий океан. Из волнующего океана родился год, распределяющий на ночи и дни, владыка всего, что моргает (т.е. живет)». В последней части Вед «Ригведе» описан миф о сотворение мира, в котором в первые говорится о противоречии, о сущем и несущем (сат и асат). «Упанишады» - раздел вед, особенность которого в том, что некоторые европейские философы считали, что это идеалистическое учение похоже на воззрения Платона. Высшая реальность одновременно божественная личность, и безличный принцип. Основа всего сущего - «Атман», которая является субстанцией (основой), природа его интересна и духовна. «Атман» состоит из речи, дыхания. «Атман» - внутренний правитель, который связывает «и этот мир, и тот мир, и все сущее».
    Для древней философии характерно развитие в рамках определенных систем и школ. Все они делились на две большие группы: ортодоксальные, признающие авторитет Вед, и неортодоксальные, не признающие авторитет Вед. Одна из самых многочисленных школ, критикующих веды, принадлежит школе, в основе которой лежит учение Локаята (или чарваки)
    Представители данного учения ограничивали первоначало всего сущего лишь вещественными, материальными сущностями, сводили их к четырем началам: земля, вода, воздух и огонь. Им присуща внутренняя сила . Именно из этих элементов возникнет и сознание, при распаде тела исчезает сознание
    Влияние школы чарваки было очень велико, т.к. смысл жизни они видели в счастье, а не в страдании (как в буддизме). Учение положило начало другим более конкретным религиозным течениям йога, брахманизм, буддизм. Для этих школ характерно идеалистическое видение мира. Характерной чертой, особенно в буддизме является то, что в этих учениях особое место уделяется человеку, и проблемам этики и познания. Таким образом, в середине первого тысячелетия создаются благоприятные условия для возникновения философии.
    Джайнизм. Основателем джайнистского учения считается Махавира Вардхамана (жил в VI в. до н. э., более точной даты нет), происходил из богатого кшатрийского рода в Видехе (нынешний Бихар). Джайнистское учение длительное время существовало лишь в виде устной традиции, и сравнительно поздно (в V в. н. э.) был составлен канон. Поэтому не всегда легко отличить изначальное ядро джайнистской доктрины от позднейших интерпретаций и дополнений. Джайнистское учение, в котором (как и в других индийских системах) религиозные спекуляции смешиваются с философскими рассуждениями, провозглашает дуализм.
    Буддизм. В VI в. до н. э. в Северной Индии возникает буддизм — учение, основателем которого был Сиддхартха Гаутама (примерно 583-483 до н. э.), сын правителя рода Шакьев из Капилаваста (область Южного Непала). В возрасте 29 лет (вскоре после того, как у него родился сын), не удовлетворенный жизнью, он покидает семью и уходит в "бездомность". После многих лет бесполезной аскезы он достигает пробуждения (бодхи), т.е. постигает правильный жизненный путь, который отвергает крайности. Согласно традиции, впоследствии он был назван Будда (буквально: Пробужденный) Будда — буквально "пробужденный", иногда неточно переводиться как "просвещенный", "просветленный". В течение жизни у него было много последователей. Вскоре возникает многочисленная община монахов и монахинь; его учение приняли и большое количество людей, ведущих светский образ жизни, которые стали придерживаться отдельных принципов доктрины Будды.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы по философии" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Вопросы по философии - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.