Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности самооценки детей с девиантным поведением

  • Номер работы:
    18717
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    25.09.2006 г.
  • Количество страниц:
    44 стр.
  • Содержание:
    Содержание работы


    Введение 3
    1. Самооценка человека. Сущность, структура, история изучения 6
    1.1. Многообразие взглядов на самооценку 6
    1.2. Сущность понятия «самооценка» 12
    1.3. Структура понятия «самооценка» 13
    1.4. Самооценка и уровень притязаний 17
    1.5. Факторы становления самооценки ребенка 18
    2. Девиантное поведение 25
    2.1. Определение девиантного поведения 25
    2.2. Причины девиантного поведения 26
    3. Особенности самооценки детей и подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 40
    Список использованной литературы 43
    Приложение №1 Исследование «Выявление особенностей самооценки у подростков с девиантным поведением» 44
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности самооценки детей с девиантным поведением
    Введение
    Одним из важнейших факторов, влияющих на поведение индивида, является его самооценка. Мысли человека в значительной степени определяют его поведение. То, как человек относится к себе, непосредственным образом влияет на его поведение и отношение к другим.
    Помимо этого, многие психологи единодушны в том, что это важное звено в структуре личности человека является здоровым далеко не всегда. В частности, тот же Карл Роджерс пришел к выводу, что «большинство людей, которых он знал, презирают себя, считая, что они ни на что не способны и их нельзя любить» . Джон Пауэлл в своих рассуждениях пошел еще дальше: «У всех нас есть комплексы неполноценности, – писал он, – те, у кого, кажется, нет такого комплекса, только притворяются» .
    Если заниженная самооценка свойственна столь многим людям, то возникает вопрос: что современная психология может сегодня предложить людям, страдающим этой эмоциональной проблемой? Нужно отметить, что путь поиска ответа на этот вопрос имеет длинную историю.
    Первым, кто ввел понятия «самооценка», «образ самого себя» в структуру личности, был Уильям Джеймс. В одной из глав своего известного труда «Психология» он предложил свою теорию личности, которая оказала огромное влияние на формирование персонологии. Его идеи были подхвачены и развиты целой плеядой последующих психологов, таких, как А. Адлер, К. Роджерс, Э. Фромм, Э. Эриксон и др. Среди отечественных психологов можно перечислить имена таких ученых, как И. С. Кон, В. С. Магун, А. И. Липкина и др.
    Внимание психологов привлекла не только проблема самооценки как таковой, но и причины, которые влияют на ее формирование (К. Хорни, Э. Эриксон, К. Роджерс, А. Адлер, И. С. Кон, Е. А. Архипова, Т. Ю. Андрущенко и др.). Исследования, проведённые этими психологами, выявили факторы, которые оказывают значительное влияние на самооценку. Благодаря этим исследованиям причины формирования заниженной самооценки широко изучены, что помогает более эффективно искать способы ее преодоления.
    Особый интерес представляют работы, в которых предлагаются различные подходы и терапевтические методики для преодоления заниженной самооценки (Б. Ф. Скиннер, Д. Келли, А. Адлер, К. Роджерс, З. Фрейд, А.Фрейд). Среди отечественных психологов можно назвать работы Т. С. Токарской, Т. Э. Мисюриной, Т. Л. Мироновой, В. А. Алексеева и Н. Н. Авдеевой.
    Однако для большинства существующих подходов характерна одинаковая методологическая направленность, выражающаяся в том, что почти все они касаются внешнего поведения и почти не затрагивают другие аспекты личности человека. Ввиду того, что самооценка значительно зависит от социальной среды, эти методики, в подавляющем большинстве, направлены на поднятие социального статуса человека в обществе. Такая односторонняя направленность сводит терапию заниженной самооценки к простой коррекции внешнего поведения, что не может не влиять на их эффективность.
    Данная работа посвящена рассмотрению такой темы как «Особенности самооценки детей с девиантным поведением». Первая глава работы рассматривает такие вопросы как структура, сущность самооценки, а так же будут рассмотрены факторы, влияющие на формирование самооценки ребенка.
    Во второй главе работы будут рассмотрены такие вопросы как причины девиантного поведения и определение понятия девиантного поведения.
    Третья часть работы посвящена рассмотрению особенностей самооценки детей и подростков с девиантным поведением.
    Данную тему я считаю очень актуальной потому что, в настоящее время очень важно проследить влияние уровня самооценки ребенка на его поведение, какая самооценка у детей с отклоняющимся поведением. Существует много работ, тестов, исследований посвященных изучению самооценки. И если родители, воспитатели, педагоги будут делать все, чтобы развивать у детей нормальный уровень самооценки, то детей, а впоследствии подростков и взрослых членов общества с отклоняющимся поведением станет намного меньше.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Особенности самооценки детей с девиантным поведением" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.