Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по психологии

  • Номер работы:
    17641
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    31.05.2006 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    144 стр.
  • Содержание:
    Вопрос 1. Место и роль практической психологии в современном обществе. Психолог в ряду других помогающих профессий. 4
    Вопрос 2. Поле профессиональной деятельности педагога – психолога в образовательном пространстве. Становление профессиональной позиции и профессионального самосознания психолога. 6
    Вопрос 3. Предмет и задачи, категории и принципы современной психологии. 7
    Вопрос 7. Индивидуально – типологические особенности личности человека: темперамент, характер, способности. 8
    Вопрос 8. Эмоционально – волевая сфера личности. 11
    Вопрос 9. Предмет педагогики и методология педагогических исследований. 17
    Вопрос 10. Образование как целенаправленный процесс обучения. 17
    Вопрос 11.Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования: возможности и ограничения, требования к организации, специфика применения в психологии. 18
    Вопрос 12. Опрос как метод получения психологической информации. Виды опроса. Требования к планированию и проведению исследования. 19
    Вопрос 13. Особенности развития человека в системе понятий педагогической и психологической антропологии. 20
    Вопрос 14. Проблема нравственного воспитания в истории зарубежной и отечественной педагогики. 22
    Вопрос 15. Индивидуальное и коллективное воспитание детей в истории мировой школы. 25
    Вопрос 16. Роль учителя в обучении и воспитании подрастающего поколения в истории русской и зарубежной школы. 26
    Вопрос 17. Психологические особенности профориентационной работы в школе. 26
    Вопрос 18. Исследование личности в зарубежной психологии: основные подходы, теории. 29
    Вопрос 19. Исследование личности в отечественной психологии. 32
    Вопрос 20. Изучение социализации в современной этнопсихологии. Соотношение понятий «социализация» и «инкультурация». Этническая социализация и и культурная трансмиссия. 33
    Вопрос 21. Гуманистическая педагогика как явление культуры и науки. 35
    Вопрос 23. Проблемы, принципы и теории периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Кризисные и сенситивные периоды развития на разных этапах онтогенеза. 37
    Вопрос 24. Сопоставительная характеристика основных возрастных периодов онтогенеза: детства, зрелости, старости. 39
    Вопрос 25. Понятие возраста, его метрические и топологические характеристики. Основные структурные компоненты возраста. 41
    Вопрос 26. Сущность и закономерность психического развития: источники, условия и механизмы психического развития. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе. 41
    Вопрос 27. Концепции обучения и их психологические основания. Психологические основы развивающего обучения. 44
    Вопрос 28. Психологические основы педагогической деятельности, общения и личности учителя. 46
    Вопрос 29. Место социальной психологии в системе научного знания. История развития социальной психологии. 48
    Вопрос 30. Общение как социально – психологический феномен: значение, функции, понятие, структура, механизмы. 49
    Вопрос 31. Проблема группы в социальной психологии. Малая группа как социально – психологический феномен. 51
    Вопрос 32. Феномен личности в социальной психологии: социальная установка, Я-концепция, социализация. 57
    Вопрос 33. Проблема локализации высших психических функций. 59
    Вопрос 34.Типология нарушения психических процессов, свойств и состояний при различных видах патологии человека. 62
    Вопрос 35. Ненормативное развитие как психолого – педагогическая проблема. Трудности развития в раннем онтогенезе. Проблема психолого – педагогической диагностики нарушения развития на ранних этапах. 63
    Вопрос 36. Развитие, осложненное дефектом: сущность и закономерности. Виды дефектов. Системное строение дефекта. Проблема компенсаций нарушения психического развития. 67
    Вопрос 37. Человек как субъект труда. Развитие человека как субъекта труда. Мотивы трудовой деятельности. 69
    Вопрос 38. Психология профессий, профессиография, составление профессиограмм и психограмм. Психограмма учителя. 74
    Вопрос 39. Математические основы измерений и обработки данных в психологии. 79
    Вопрос 40. Характеристика этапов становления предмета психологии с античности до периода открытого кризиса. 80
    Вопрос 41. Общая характеристика научных психологических школ в XX столетии. 93
    Вопрос 43. Классификация методов психодиагностики. Психометрические критерии научности методов психодиагностики – надежность, валидность. Тестовые нормы. 106
    Вопрос 44. Этапы психодиагностической работы. Психологический диагноз. Профессионально – этические нормы работы психолога – психодиагноста. 109
    Вопрос 45. Психологическое консультирование как вид психологической помощи педагога – психолога, виды консультирования. 111
    Вопрос 48. Общая характеристика подходов к коррекции психического развития в зарубежной психологии. 113
    Вопрос 49. Принципы психокоррекционной работы в отечественной психологии. 115
    Вопрос 50. Общая характеристика методов коррекции психического развития. 116
    Вопрос 51. Сущность психотерапевтического процесса. 117
    Вопрос 52. Специфика групповой психотерапии. 118
    Вопрос 53. Общая характеристика основных подходов в психотерапии. 121
    Вопрос 57. Понятие о социально – психологическом тренинге, его цели, задачи. 124
    Вопрос 58. Особенности подготовки и проведения групповых дискуссий и деловых игр в учебном процессе. 125
    Вопрос 59. Основные виды деятельности педагога – психолога: содержание, формы работы. 126
    Вопрос 60. Основные нормативные документы, определяющие профессиональную деятельность педагога – психолога. 126
    Вопрос 61. Особенности социального воспитания в современной России. 129
    Вопрос 62. Социализация: факторы, механизмы, агенты. 130
    Вопрос 63. Сущность процесса воспитания. 132
    Вопрос 64. Современные концепции воспитания. 133
    Вопрос 65. Методика воспитания как наука и искусство. 134
    Вопрос 66. Сущность процесса обучения. 136
    Вопрос 67. Общая характеристика целостного учебно – воспитательного процесса и его основных функций. 137
    Вопрос 68. Диагностическая и коррекционная работа психолога с дошкольниками разных возрастных групп. 139
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по психологии
    1) Психология развивалась в недрах философии. Отделилась с применением экспериментального метода (Вундт) – аналогия с естественными науками. Специфика – одновременно естественная и гу-манитарная. Разные критерии научности. Вундт выделял объяснительную (номотетическую) и опи-сательную (идиографическую) психологии. Если невозможно объяснить явление, надо его описать.
    2) К сфере деятельности практической психологии относятся психологическая диагностика, вы-работка рекомендаций по изменению ситуации и непосредственная работа с людьми, основанная на использовании специальных психологических техник.
    3) Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт лю-дей. Но иначе обстоит дело с психологией.
    4) В системе наук психология занимает особое место, т.к. она – наука о самом сложном, что пока известно человечеству; в ней сливаются объект и субъект познания; только в ней мысль совершает поворот на себя; только в ней научное сознание человека становится его научным самосознанием; ее практические следствия уникальны – несоизмеримо значительнее результатов других наук, качест-венно иные, т.к. познать нечто, значит овладеть им и научиться им управлять, а управление своими психическими процессам, функциями и способностями – задача грандиозная; познавая себя, человек тем самым изменяет мир.
    5) Отличия житейских психологических знаний от научных:
    а. Житейские психологические знания конкретны (приурочены к конкретным ситуациям, людям, за-дачам), прагматичны (для достижения своих личных целей), индивидуальны (другим людям зачас-тую не пригодны). Научная психология стремится к обобщениям, использует научные понятия, в ко-торых отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и соотноше-ния;
    б. Житейские психологические знания носят интуитивный характер, т.к. приобретаются путем прак-тических проб и прилаживаний. Научные психологические знания рациональны и вполне осознанны, т.к. выдвигаются словесно формулируемые гипотезы и проверяются логически вытекающие из них следствия;
    a. В сфере житейской психологии возможность передачи психологических знаний ограничена, т.к. житейский опыт конкретен и интуитивен. В науке же знания аккумулируются и передаются эф-фективно, потому что кристаллизуются в понятиях и законах, фиксируются в научной литературе и передаются с помощью вербальных средств, т.е. речи и языка.
    b. В житейской психологии знания получены методами наблюдения и размышления. В научной психологии к этим методам добавляется эксперимент.
    c. Научная психология располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактиче-ским материалом, недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии.
    - Человек в психологии одновременно является и познающим субъектом и познаваемым объек-том, который обладает внутренней активностью.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы по психологии" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Вопросы по психологии - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.