Помощь в написании студенческих учебных работ

Государственное управление в системе образования РФ.

  • Номер работы:
    16937
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    05.05.2006 г.
  • Количество страниц:
    96 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
    1.1.Современное российское федеральное законодательство в системе образования 8
    1.2. Правовые полномочия субъектов научной деятельности – юридических лиц 24
    1.3. Реформирование научных учреждений в РФ, цели и задачи 47
    1.4. Правовые полномочия субъектов научной деятельности – физических лиц (научных и научно-педагогических кадров) 56
    Глава 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНЫЕ СУБЪЕКТЫ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 64
    2.1. Президент Российской Федерации 65
    2.2. Федеральное Собрание Российской Федерации 68
    2.3. Правительство Российской Федерации 71
    2.4. Федеральные органы исполнительной власти, ответственный за проведение государственной научно-технической политики в Российской Федерации 75
    2.5. Полномочия субъектов Российской Федерации по разработке и реализации государственной научно-технической политики 84
    2.6. Российская академия наук и ее участие в формировании и реализации государственной научно-технической политики 84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
    БИБЛИОГРАФИЯ 7
    ПРИЛОЖЕНИЯ 12
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Государственное управление в системе образования РФ.
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы. Основной задачей Российского государства в области научно-технической политики в истекшие пятнадцать лет было реформирование отечественной науки. В 1991-1995 гг. акцент делался на стабилизации в сфере науки, сохранении научно-технического потенциала в условиях экономического кризиса, в последующие десять лет - на реформировании научно-технологического сектора российской экономики.
    Одним из механизмов осуществления государственной научно-технической политики, воздействия государства на научно-технологическую сферу является нормативно-правовое регулирование отношений, складывающихся в этой области, в том числе отношений между наукой и государством. Совершенствование нормативно-правовой базы научной, научно-технической и инновационной деятельности, участия государства в ее регулировании формулируется как одно из направлений государственной научно-технической политики в программных и прогнозных документах, принятых органами государственной власти.
    Регулярно принимаемые Правительством РФ среднесрочные программы социально-экономического развития Российской Федерации, долгосрочная программа "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу" (2002 г.) (далее - Основы политики РФ), "Концепция участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере науки" (2004 г.) отражают меры, намеченные государством по реформированию российской науки.
    Действующее законодательство Российской Федерации страдает многими пороками, такими как: декларативность, фрагментарность, наличие повторов, норм, фактически утративших силу, отсутствие взаимоувязки и преемственности между принимаемыми нормативными правовыми актами, прогнозными и программными документами, недостаточный контроль за исполнением принятых решений. Как известно, правоприменительная деятельность всегда была слабым звеном в юридической практике Российского государства.
    В настоящем исследовании проводится анализ правового регулирования государственной научно-технической политики, проблем реформирования российской науки. Подвергнуты анализу цели и задачи, которые ставило государство при разработке и реализации научно-технической политики, направления и методы осуществления этой политики. Рассмотрены правовые меры, которые принимало государство, чтобы способствовать развитию науки, улучшению ее организации, финансирования и ресурсного обеспечения. Изучены механизмы вовлечения в хозяйственный оборот научно-технических результатов и повышения инновационной активности. Исследованы принятые государством меры по преодолению кадрового кризиса в науке и улучшению социальной защищенности работников научной сферы.
    Нуждается в совершенствовании механизм отбора исполнителей в рамках Федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники", тем более что в нее включены с 2005 г. и мероприятия по интеграции науки и образования в связи с ликвидацией аналогичной федеральной программы. Кроме того, при отсутствии специального законодательства о государственном заказе в научно-технической сфере, которое учитывало бы все особенности научной и научно-технической деятельности, существующая практика конкурсного отбора противоречит элементарным принципам и условиям программной организации исследований и разработок по важнейшим проблемам общегосударственного значения, а результаты конкурса не без основания систематически подвергаются критике со стороны научного сообщества за необъективность отбора исполнителей НИОКР.
    Фундаментальная наука в России сосредоточена в основном в государственном секторе науки. В соответствии с Основами политики РФ развитие науки и технологий отнесено к числу высших приоритетов Российской Федерации, а обеспечение опережающего развития фундаментальной науки включено в число национальных приоритетов стратегического значения. Авторы монографии во главу угла поставили изучение состояния этого сектора науки и основных результатов политики государства по отношению к фундаментальной науке, обоснование увеличения доли финансирования в ВВП как непременное условие ее результативности.
    Необходимость предметного вышеуказанных вопросов исследования вызвана тем, что меры государства по реформированию научной сферы исходят из постулата избыточности государственного сектора науки, необходимости существенного сокращения числа государственных научных организаций и численности научных сотрудников в целях всемерной экономии бюджетных расходов на науку. При этом государство признает, что низкая бюджетная обеспеченность научных работников приводит к невысокой результативности научных исследований и в то же время ставит им в вину недостаточный уровень эффективности.
    Не может быть продуктивным подход, когда предложения по преобразованию (реформированию) государственного сектора науки совершенно не учитывают, что:
    - нельзя ожидать от науки результатов мирового уровня, используя при проведении научных исследований устаревшее оборудование, в условиях практически полного отсутствия финансирования приборной базы науки (как известно, она находится в критическом состоянии);
    - нельзя обеспечить сохранение научных школ, если не иметь возможности подпитывать науку молодыми кадрами;
    - нельзя привлечь в науку талантливую молодежь, если по состоянию на начало 2005 г. оклад младшего научного сотрудника составляет 1608-1932 руб. (примерно 50-65 "условных единиц"), а "цена" доктора наук - 4116 руб., включая надбавку за ученую степень (около 140 "условных единиц"). В то же время большинство научных работников заканчивают научную карьеру в статусе кандидата наук, а научно-технический персонал, выполняющий функцию обслуживания науки, имеет еще более низкие тарифные ставки, а значит, и столь же низкие пенсии. При этом масштабы повышения оплаты труда в научной сфере едва компенсируют инфляционные потери. Такая политика государства не позволит в ближайшей перспективе изменить ситуацию с оплатой труда в науке, а значит, и решить кадровый кризис в этой сфере деятельности.
    Без желания понять реальные причины существующих в науке проблем все модельные построения и предложения по модернизации государственного сектора науки, предусмотренные в "Концепции участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере науки", Программе развития государственного сектора науки, других сходных по идеологии документах, могут нанести развитию науки непоправимый урон.
    "Экономика знаний", создание которой провозглашено главной целью государственной политики, не может состояться без радикальной корректировки политики государства в области науки и технологий и без действенного законодательного обеспечения реализации этой политики. Следует отметить, что в результате осуществления разработанных государством концепций по реформированию действующих на основе бюджетного финансирования социальных отраслей (образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения) наблюдается ухудшение состояния всего блока этих отраслей. Главный порок (при существовании множества других причин, порождаемых спецификой отношений в каждой из названных отраслей) заключается, по мнению авторов, в том, что все государственные реформы социальных отраслей базируются на принципе сокращения их реальной экономической поддержки государством, а то и полного ухода государства из этих отраслей, последующей приватизации действующих в них некоммерческих организаций и перевода их деятельности на коммерческую основу.
    Ограниченные финансовые возможности федерального бюджета, которые называются как первопричина реформ, а также необходимость отказа от действующего с советских времен принципа патернализма, неприемлемого для государства в условиях рыночных отношений, не представляются серьезными аргументами по сравнению со значением намеченных Основами политики РФ главных стратегических национальных приоритетов, включая развитие фундаментальной науки, образования, культуры, повышение качества жизни населения и безопасности страны. Без достижения этих целей нельзя рассчитывать на создание в России правового, социально ориентированного государства с мощной, развитой экономикой.
    Таким образом целью дипломного исследования является изучение механизма государственного управления в системе образования Российской Федерации.
    В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
    -Рассмотреть современное российское федеральное законодательство в системе образования РФ.
    - Определить правовые полномочия субъектов научной деятельности – юридических лиц.
    -Изучить реформирование научных учреждений в РФ, цели и задачи.
    -Определить правовые полномочия субъектов научной деятельности – физических лиц (научных и научно-педагогических кадров).
    - Рассмотреть органы государственной власти, иные субъекты и их полномочия по разработке и реализации государственной научно-технической
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Государственное управление в системе образования РФ." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Государственное управление в системе образования РФ. - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.