Помощь в написании студенческих учебных работ

Тренинг как фактор выхода из кризиса зрелости

  • Номер работы:
    16360
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    01.04.2006 г.
  • Количество страниц:
    41 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 4
    1.1. Понятие возрастного кризиса 4
    1.2 Особенности кризиса развития. Различные подходы к кризису развития 6
    1.3. Этапы возрастного кризиса 8
    1.4. Кризисы развития зрелых возрастов 10
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ СО ЗРЕЛАМИ ЛЮДЬМИ 18
    2.1. Стратегии поведения зрелых людей и проблемы их тренинговой и психологической поддержки в период кризиса 18
    2.2. Особенности тренинговой работы со зрелыми людьми 21
    3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ФАКТОР ВЫХОДА ИЗ ВОЗРАСТНОГО КРИЗИСА 26
    3.1. Принципы организации тренинговых групп 26
    3.2. Практические вопросы тренинговой помощи зрелым людям 27
    3.3. Различные методики тренинга как психокоррекционная работа выхода из кризиса зрелого возраста 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Тренинг как фактор выхода из кризиса зрелости
    ВВЕДЕНИЕ
    Тема личностного кризиса – не слишком разработанная в психологической науке тема. Наибольшее внимание в разработке этой проблемы всегда уделялось возрастным кризисам и в особенности кризисам ранних возрастов (детским и подростковым). Целью данной работы является рассмотрение индивидуального, ненормативного кризиса, его протекания в жизни взрослого человека и, главное, соотношения с возрастными кризисами взрослости. Проблема индивидуальных кризисов разрабатывалась в психиатрии, социальной и в семейной психологии. Большой вклад в исследование индивидуальных кризисов сделали Э. Линдеман, Г. Хилл, Д. Каплан.
    Проблемами возрастных кризисов, в том числе зрелых периодов жизни, занимались многие авторы, о чем еще будет сказано ниже.
    Однако общей теории, методологии кризисов разного происхождения на данный момент нет. Необходимость в такой теории существует. Эта необходимость обусловлена, прежде всего, практическими задачами. Работа с кризисными состояниями – общепризнанный и общепринятый предмет в практике социальной и психологической работы с индивидами, семьями и группами. Проблема кризисов имеет огромную практическую значимость. В наше время количество людей, испытывающих кризисы, неуклонно возрастает. Это связано с резкими изменениями условий жизни (девальвация привычных ценностей, нестабильность общественных структур, болезни, экономические и национальные катаклизмы и т.д.). В кризисный период человеку необходима квалифицированная помощь. В дальнейшем, опираясь на основные внутренние этические ценности и сущностные смыслы, которые являются уроком кризиса, человек может совершать поступки и строить свою жизнь. Однако именно проблема выхода из кризиса сейчас наименее разработана в психологии.
    В данной курсовой работе проанализировано влияние тренинга, как групповой формы психологической работы на проблему возрастных кризисов и ее разрешение.
    Групповым формам психологической работы посвящено множество различных материалов — теоретических, методических, исследовательских. Тем не менее, эта тема остается неисчерпаемой.
    Хотя очевидно, что любая отдельная личность, находясь в группе, получает меньше внимания, чем при индивидуальном лечении, существует ряд причин, обусловивших развитие и успех групповой терапии. Жизнь человека – явление социальное. Во время работы или игры, в моменты интимной близости человек испытывает потребность вступать в контакт с другими людьми, делиться своими впечатлениями. Бюрократические лабиринты современного общества вызывают у людей ощущение замешательства, недоверия и бессилия. В таких случаях опыт пребывания в специально организованных группах может помочь в решении проблем, возникающих при межличностном взаимодействии. Группа оказывается микрокосмом или обществом в миниатюре, отражающим в себе весь внешний мир и придающим реалистичность искусственно создаваемым отношениям. В семье, на работе или в группах, которые формируются по интересам, на людей ежедневно действуют такие факторы, как давление партнеров, социальные влияния, конформизм. Эти факторы и выявляются в психокоррекционных группах, что оказывает соответствующее влияние на взгляды и поведение личности. В конечном результате опыт, приобретаемый в специально созданной среде, обычно переносится на внешний мир.
    Целью курсовой работы является исследование и обоснования работы в тренинг-группе, как метода решения проблемы кризиса возраста человека.
    В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
    Рассмотреть возрастные кризисы и их особенности.
    Выявить теоретические вопросы тренинговой работы со зрелыми людьми.
    Проанализировать социально-психологический тренинг как фактор выхода из возрастного кризиса.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Тренинг как фактор выхода из кризиса зрелости" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Тренинг как фактор выхода из кризиса зрелости - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.