Помощь в написании студенческих учебных работ

Планирование ассортимента предприятий розничной торговли и сущность рыночного планирования

  • Номер работы:
    10782
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    26.05.2005 г.
  • Вуз:
    ВГЭТК
  • Количество страниц:
    21 стр.
  • Содержание:
    1. Планирование ассортимента предприятий розничной торговли 3
    2. Сущность и функции рыночного планирования 16
    Список литературы:
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Планирование ассортимента предприятий розничной торговли и сущность рыночного планирования
    Планирование ассортимента предприятий розничной торговли
    Ассортимент – одна из важнейших характеристик товаров, которая определяет принципиальные раз¬личия между товарами разных видов и наименований
    Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетво¬рения потребностей, на разновидности — по характеру по¬требностей.
    По местонахождению товаров различают ассорти¬мент промышленный и торговый.
    Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.
    Промышленный ассортимент товаров разных организа¬ций-изготовителей, в том числе и предприятий общест¬венного питания, независимо от формы собственности дол¬жен быть согласован с санитарными органами Министерст¬ва здравоохранения России.
    Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с уче¬том ее специализации, потребительского спроса и матери¬ально-технической базы.
    В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Ис¬ключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.
    Товарный ассортимент характеризуется широтой -- количеством товарных категорий, а также глубиной -- количеством позиций в каждой товарной категории.
    С одной стороны, широкий ассортимент позволяет диверсифицировать товары, ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте.
    Но одновременно он ведет к необходимости вложения ресурсов и знаний в разнообразные категории продукции, выделения больших площадей под хранение товаров.
    С другой стороны, глубокий ассортимент способствует удовлетворению нужд многих покупательских групп в одном товаре, оптимизации использования торговых и складских помещений, препятствует появлению конкурентов, дает возможность предлагать более широкий диапазон цен и стимулировать деятельность дилеров.
    Однако он также увеличивает расходы на поддержание товарных запасов и выполнение заказов на поставку. Кроме того, могут возникнуть трудности в дифференциации нескольких схожих ассортиментных позиций.
    Поэтому перед построением ассортиментной структуры в первую очередь необходимо определить, какие именно позиции компания желает занять на рынке, какие цели для нее являются первоочередными: удовлетворение запросов потребителей, максимальное использование технологических знаний и опыта предприятия, получение высоких финансовых результатов, завоевание новых покупателей за счет расширения ассортимента.
    И уже исходя из общей структуры компании и концепции ее развития следует формировать структуру ассортимента, определять оптимальный баланс между его глубиной и шириной.
    Формирование ассортимента товаров – это процесс, осуществляемый с уче¬том действия целого ряда факторов. Различают об¬щие и специфичные факторы формирования ассортимента.
    Общими факторами, влияющими на формирование торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
    Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособ¬ностью потребителей, — определяющий фактор форми¬рования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографичес¬ких и других особенностей). Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его рас¬ширения.
    Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии имеют прямую связь. Т.е. изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.
    При формировании ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях следует учитывать не¬которые особенности спроса на данный товар.
    Рентабельность реализации опреде¬ляется издержками обра¬щения, на размеры которых оказывают определенное вли¬яние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные та¬рифы и др.).
    Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товара, которые бы соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенной категории покупателей.
    Группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей , маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен, называется товарным ассортиментом.
    Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации
    Цель организации в области ассортимента — формиро¬вание реального и прогнозируемого ассортимента, мак¬симально приближающегося к рациональному, для удовле¬творения разнообразных потребностей и получения запла¬нированной прибыли
    Для этого администрацией магазина решаются следующие задачи:
     установление реальной и предполагаемой потребности в определенных марках продукции,
     определяются основные показатели ассортимента и даётся анализ его рациональности,
     выявляются источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента,
     оцениваются материальные возможности магазина для закупки и реализации отдельных то¬варов,
     определяются основные направления формирования ас¬сортимента
    Основные направления в области формирования ассор¬тимента сокращение, расширение, стабилизация, обновле¬ние, совершенствование
    Формированию ассортимента предшествуют разработка предприятием ассортиментной стратегии. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. При этом за основу принимается, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
    Ассортиментная стратегия выражается в виде системы показателей, характеризующих возможность оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей), уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида.
    Прогнозирование ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные характеристики, как эстетичность, точные размеры, конкретная цена, маловероятно. Важно не детализация ассортимента, а оптимальное его разнообразие с расчетом на конкретную группу потребителей.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Реферат или доклад - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Планирование ассортимента предприятий розничной торговли и сущность рыночного планирования" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Планирование ассортимента предприятий розничной торговли и сущность рыночного планирования - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.